Не могла не написать. Не могла не поделиться с вами. Гуляла со знакомой по парку и ее семьей: сын, невестка и ребенок 6 лет. Погода прекрасная. Настроение чудесное у всех. Виталик прыгал, смеялся и делала прыжки с проходящих лавочек.
Мама Ирина делала ему замечания, т.к на лавках сидели люди: « Виталик, не надо прыгать, нельзя».
Виталик не слушался и все время смотрел на отца.
Отец спокойно шел и улыбался. Нично не предвещала нарушение спокойствия. Папа Дима захотел прокатиться на велосипеде и пошел брать его на прокат. Мы все пошли за ним и при этом с большим удовольствие ели мороженое.
Но вдруг, Виталик бросает мороженое и просит папу взять его с собой. На что получил категоричное « Нет. Иди к маме. Погуляйте». Дима все оплатил, долгожданный велосипед был уже под ним. Еще минута и старт. Ребенок начинает плакать. Бабушка и мама начинают его успокаивать: « Не плачь. Папа сейчас круг проедет и приедет. Давайте тебе возьмем ролики и ты покатаешься»
Ситуация знакома?
А теперь давайте и поговорим о правильности действий. Есть малыш. У нас в обществе принято, у большинства, что папа приносит деньги, а мама занимается с детьми. Вышли вместе погулять – это уже подвиг, значит что мы вместе – семья. Понятно, что все устают и хочется просто гулять.
Но, когда ты папа и мама, то приоритеты и ценности меняются и главная роль становиться быть родителем. Это передавать жизненные ценности ребенку в совместной игровой, трудовой, развивающей, творческой деятельности. Просто говорить по душам. Вместе заниматься, делать. В процессе совместной деятельности, разговоров у ребенка закладываются жизненные ценности: уважения и навык коммуникабельности. Да, я знаю, что вы меня понимаете.
Я предугадываю ваш вопрос? А как и что надо делать?
Рекомендации:
2.Поведение детей читается и просто наблюдайте и спрашивайте у ребенка « Что ты хочешь? В нашей ситуации ребенок прыгал по лавкам, т.к очень хотел привлечь внимание папы. Видит его редко. Вечером.
3. Папа должен участвовать в жизни ребенка. Совместная деятельность с обучением действий и похвалы. Совместные развивающие игры. Чтение книг и задавать вопросы ребенку по прослушиванию. Развивать речь и чтобы ребенок смог спокойно высказывать свою позицию.
Понятно, что мама больше времени проводит с ребенком, но давайте не забывать о важности папа в укрепление психического здоровья ребенка.
4.Пересмотрите свои приоритеты.
5.Делитесь с ребенком о своих переживаниях и чувствах. Рассказывайте, как прошел день, что полезного вы сделала для людей, кому помогли и т.д. Узнавайте у ребенка, что делала на занятие в детском саду, что нравиться? Задавайте вопросы и давайте ребенку высказаться. Так вы начнете понимать желания и умения своего ребенка. Открытость – вот залог здоровой психики. И тогда ребенок начнет вам говорить о своих. Открытые разговоры это всегда первая помощи при эмоциональных травмах. Поверьте мне, что у детей есть свои переживания и волнения. Чем раньше ребенок научиться с ними справляться, решать, тем легче будем ему во взрослой жизни.
Да, вам наверняка интересно, а что было дальше? Как развивались события в парке?
Увидев такую картину я попросила Диму остановиться, отозвала его в сторону и объяснила, что демонстрирует поведение его сын. Дима внимательно меня выслушал и пошел сдал велосипед. Взял ролики для Виталика.
Вы бы видели Виталика, как он радовался! Дима стал обучаться Виталика кататься на роликах и при этом учел все мои рекомендации.
Прогулка прошла очень удачно и плодотворна для всех!
Комментариев нет:
Отправить комментарий