суббота, 1 августа 2020 г.

Как папа сделал правильный выбор

Не могла не написать. Не могла не поделиться с вами. Гуляла со знакомой по парку и ее семьей: сын, невестка и ребенок 6 лет. Погода  прекрасная.  Настроение чудесное у всех.  Виталик   прыгал, смеялся и делала прыжки с проходящих лавочек.
Мама Ирина делала ему замечания, т.к на лавках сидели люди: « Виталик, не надо прыгать, нельзя».


Виталик не слушался и все время смотрел на отца.
 Отец спокойно шел и улыбался. Нично не предвещала нарушение спокойствия.   Папа Дима захотел прокатиться на велосипеде и пошел брать его на прокат.  Мы все пошли за ним и при этом с большим удовольствие ели мороженое.

Но вдруг, Виталик  бросает мороженое и просит папу взять его с собой. На что получил категоричное « Нет. Иди к маме. Погуляйте». Дима  все оплатил, долгожданный велосипед был уже под ним. Еще минута и старт. Ребенок  начинает плакать. Бабушка и мама начинают его успокаивать: « Не плачь. Папа сейчас круг проедет и приедет. Давайте тебе возьмем ролики и  ты покатаешься»

  Ситуация знакома?

А теперь давайте и поговорим о правильности действий.  Есть малыш. У нас в обществе принято, у большинства, что папа приносит деньги, а мама занимается с детьми. Вышли вместе погулять – это уже подвиг, значит что мы вместе – семья. Понятно, что все устают и хочется просто  гулять.

Но, когда ты папа и мама, то приоритеты и ценности меняются и главная роль становиться быть родителем. Это передавать  жизненные ценности ребенку в совместной игровой, трудовой, развивающей, творческой деятельности. Просто говорить по душам.  Вместе  заниматься, делать.  В процессе  совместной деятельности, разговоров  у ребенка закладываются жизненные  ценности: уважения  и навык коммуникабельности.  Да, я знаю, что вы меня понимаете.

Я предугадываю ваш вопрос? А как и что надо делать?

Рекомендации:

1.Возрастные особенности ребенка 6 лет – это идет формирование взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Умение правильно формировать свои мысли и говорить об этом. Через поведение дети демонстрируют свои желания. В шесть лет  родители помогают ребенку выражать свои желания, эмоции через  речь.
2.Поведение детей читается и просто наблюдайте и спрашивайте у ребенка « Что ты  хочешь?   В нашей ситуации ребенок прыгал по лавкам, т.к очень хотел привлечь внимание папы. Видит его редко.  Вечером.
3. Папа должен участвовать в жизни ребенка. Совместная деятельность с обучением действий и похвалы. Совместные развивающие игры. Чтение  книг и задавать вопросы ребенку по прослушиванию. Развивать речь и чтобы ребенок смог спокойно высказывать свою позицию.
Понятно, что мама больше времени проводит с ребенком, но давайте не забывать о важности папа в  укрепление психического здоровья ребенка.
4.Пересмотрите свои приоритеты.
5.Делитесь с ребенком о своих переживаниях и чувствах. Рассказывайте,  как прошел день, что полезного вы сделала для людей, кому помогли и т.д. Узнавайте у ребенка, что делала на занятие в детском саду, что нравиться? Задавайте вопросы и давайте ребенку высказаться. Так вы начнете понимать желания и умения своего ребенка. Открытость – вот залог здоровой психики. И тогда ребенок начнет вам говорить о своих.  Открытые разговоры это всегда первая помощи при эмоциональных травмах. Поверьте мне, что у детей есть свои переживания и волнения.  Чем раньше ребенок научиться  с ними справляться, решать, тем легче будем ему во взрослой жизни.

Да, вам  наверняка интересно, а что было дальше? Как развивались события  в парке?

Увидев такую картину я попросила  Диму остановиться, отозвала его в сторону и объяснила, что демонстрирует поведение его сын.  Дима внимательно меня выслушал и пошел сдал велосипед. Взял ролики для Виталика. 
Вы бы видели Виталика, как он радовался!  Дима стал обучаться Виталика кататься на роликах и при этом учел все мои рекомендации. 
Прогулка прошла очень удачно и плодотворна для всех!

Комментариев нет:

Отправить комментарий